Алмазная мозаика арт.18678 на vAlmaze.RU Раскраска по номерам арт.16126 на vAlmaze.RU Раскраска по номерам арт.14726 на vAlmaze.RU Вышивка крестом арт.16992 на vAlmaze.RU

Развитие речи

Любящие родители всегда стараются воздействовать на формирование детской речи, причем начиная с самых ранних лет жизни. Своеобразным методом такого воздействия являются речевые игры, чистоговорки, логопедические упражнения и игры, например подражание голосам животных.

Игры на развитие речи и мыслительных способностей помогают развивать лексико-грамматический стиль речи. Через игру без особых препятствий малыш сможет научиться грамотно, составлять и произносить предложения, сложные фразы, склонять слова, применяя правила падежей и рода. Конечно, роль взрослого в получении всех этих знаний ребенком через игру является ведущей. Сюда же относятся потешки, песенки, прибаутки, которые незаменимы для восприятия и усвоения музыки родного языка. Благодаря применению всех этих забав, своеобразная игра со звуками, словами становится средством, которое помогает научить ребенка тонкостям родного языка.

Если взрослый хочет, чтобы ребенок правильно говорил, активно мыслил, то эти способности он должен чаще тренировать у малыша. Чем чаще будут проводиться тренировочные игры, тем плодотворнее станут результаты. Необходимо развивать мышцы речевого аппарата, слух, расширять кругозор ребенка, пополнять его словарный запас.

Дифференциация звуков в чистоговорках

Игры для развития речи ребёнка

Чтобы ребенок овладел речью, научился говорить, он должен сначала понимать речь взрослых. Это имеет огромное значение в развитии речи ребенка, представляет начальный этап для общения. Уже в 5—6 месяцев ребенок начинает реагировать на голоса, различать их. Например, если 6—8 месяцев взрослый повторяет ребенку слово из какого-либо предложения, на которое ребенок реагирует, или даже просто гласную, то ребенок ответит той же реакцией. К концу первого года ребенок начинает произносить слова. В таком возрасте речь называют пассивной, ребенок понимает смысл, но выражает это небольшим количеством слов. В 1—2 года ребенок произносит первые осмысленные слова. Выражение мысли происходит отдельными словами, ребенок пока не может построить связное предложение.

Такая функция речи, как обозначающая, появляется примерно к полутора годам. Ребенка интересуют названия предметов, он задает главный вопрос: «Что это?» Ребенок начинает понимать, что благодаря слову можно обратить внимание взрослых на вещь и получить ее.

К 3-м годам ребенком усваиваются звуки языка. В 3 года дети уже могут склонять слова.
У ребенка в 2 года в словарном запасе присутствует 200— 300 слов. К 3-м годам должно быть около 1000 слов. Такое количество можно набрать, если постоянно заниматься с ребенком, разговаривать с ним на любые доступные темы, читать ему книги.

Дальнейшее развитие речи ребенка зависит от общения со взрослыми, детьми, активной игровой и познавательной деятельности.

 


Главная Развивайка Обучайка Раскраски Развитие речи Поделки Учимся рисовать Бантики своими руками Веселая зарядка
Учимся классифицировать Учимся сравнивать Учимся выявлять закономерности Учимся рассуждать Учимся решать логические задачи
Учимся запоминать Учимся творчески мыслить
Учим буквы Учим слоги Учим цифры Учим математические знаки Учим цвета Учим формы Учим время Учим животных
Раскраски: Маша и медведь Лунтик Смешарики Ну погоди! Домики Животные Зима Ангелочки Для самых маленьких Для девочек Для мальчиков Три поросенка
Поделки из пластилина Оригами Аппликации из бумаги Поделки из природного материала



© 2013-2015 www.dlybabi.ru