Алмазная мозаика арт.18678 на vAlmaze.RU Раскраска по номерам арт.16126 на vAlmaze.RU Раскраска по номерам арт.14726 на vAlmaze.RU Вышивка крестом арт.16992 на vAlmaze.RU

Учимся классифицировать

Наши детки в разном возрасте начинают классифицировать вещи, которые их окружают. Это позволяет ребенку быстрее и эффективнее накапливать и обрабатывать информацию, в особенности, когда он сталкивается с новой ситуацией. Распределив информацию по разным полкам своего сознания, малыш сводит на нет необходимость заучивать ее снова и снова. Представьте себе, какой сложной была бы жизнь, если бы каждый раз, когда мы видим новый автомобиль, нам приходилось запоминать, что автомобиль - это средство передвижения, что у него есть колеса, что он сделан из металла и способен двигаться Именно запомнив, к какой категории вещей относится машина, мы можем хранить информацию обо всей этой категории и использовать ее применительно ко всем движущимся объектам, которые едут по улице.

Распечатывайте карточки и занимайтесь с ребенком!

Начиная с самого раннего возраста, малыши анализируют окружающие их предметы по ряду параметров. Сперва ребенок замечает, способен ли объект самостоятельно двигаться или его нужно подталкивать, какие движения он делает, какого он цвета, какой формы и из какого материал сделан. Эти характеристики позволяют ребенку сформировать ряд глобальных категорий, таких как «животное», «средство передвижения» и «мебель», с помощью которых можно классифицировать мир вещей. Основными чертами категории животных будут способность двигаться самостоятельно, пушистость и наличие «лица». Для категории мебели характерны такие черты, как неподвижность и твердость: на мебель можно сесть, к ней можно прислониться. До конца первого года жизни дети не выделяют разных животных - например, собак и кроликов - в разные категории. Дело не в том, что они не способны различать этих животных визуально, а в том, что они не видят концептуальных различий между ними.

Эксперименты показали, что начиная с семи месяцев дети классифицируют изображения предметов или животных, руководствуясь принципом «одно и то же». При этом малыши по-разному относятся к тем, кто не принадлежит к одной из этих категорий. Например, они дольше смотрят на изображение не принадлежащего к данной категории объекта, если он следует за серией других объектов, принадлежащих к этой категории. По мере того как ребенок растет, ключом к его пониманию категорий становятся его собственные действия. Если малышу в возрасте от десяти месяцев до года предложить множество желтых пластмассовых зверюшек и машинок, он сначала изучит всё, относящееся к категории животных, а уж потом перейдет на транспортные средства. Но если вы покажете годовалому ребенку несколько пластмассовых зверюшек по одной, а потом одной рукой протянете ему желтую птичку с распростертыми крыльями, а другой - желтый самолетик, ребенок почему-то будет дольше играть с самолетом, словно показывая, что заметил смену категорий.

Главная Развивайка Обучайка Раскраски Развитие речи Поделки Учимся рисовать Бантики своими руками Веселая зарядка
Учимся классифицировать Учимся сравнивать Учимся выявлять закономерности Учимся рассуждать Учимся решать логические задачи
Учимся запоминать Учимся творчески мыслить
Учим буквы Учим слоги Учим цифры Учим математические знаки Учим цвета Учим формы Учим время Учим животных
Раскраски: Маша и медведь Лунтик Смешарики Ну погоди! Домики Животные Зима Ангелочки Для самых маленьких Для девочек Для мальчиков Три поросенка
Поделки из пластилина Оригами Аппликации из бумаги Поделки из природного материала



© 2013-2015 www.dlybabi.ru